Рабочая программа на тему Программа кружка — quot; Керамика — quot, скачать бесплатно, Социальная

Рабочая программа на тему: Программа кружка Керамика.

Лепка в силу своей специфики является средством познания объемно-пространственных свойств действительности – важного фактора в общем развитии ребенка. В педагогическом отношении роль лепки также важна. В раннем же возрасте она нередко представляет собой более активное развивающее начало. В работе по лепке заложены большие возможности для эстетического и художественного восприятия, а также для общего развития. Воспитанники расширяют круг знаний о свойствах материалов, овладевают полезными техническими навыками, тренируют руку и глаз, а также развивают способность координировать движения рук со зрительно воспринятым объектом.

Программа кружка «Мастерская керамики» разработана на основе программы факультативных курсов по искусству «Скульптура и керамика». Москва «Просвещение» 1991 г. В данную программу внесены следующие изменения.

-дополнены тематические разделы.

«Украшения из керамики.

«Лепка по замыслу.

«Русский народный костюм.

«Павлово-Посадские шали и платки.

«Подарки белоствольной красавицы.

«Экскурсия в художественную школу.

«Подготовка и выполнение работ НОУ.

Новизна Программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, которые ориентированы на обеспечение личностного роста детей. кружка детская 200 мл в детский сад Исходя из этого, Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Целесообразность Программы в том, что у ребят нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек, нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приёмы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

Тема работы с детьми, выбранная мной, является актуальной и целесообразной в данное время. На занятиях кружка помогаю детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

Отличительная особенность данной Программы состоит в том, что дети знакомятся шире и глубже с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству. Оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей средствами этого искусства выступают занятия, которые предполагают инновационную направленность.

Программа знакомства ребёнка с русским декоративно-прикладным искусством опирается на педагогические принципы.

-систематичность и последовательность в овладении опытом лепки.

-самостоятельность и активность воспитанников.

-наглядность и доступность материала.

Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

-сформировать начальные представления о народных промыслах и видах ДПИ.

-освоить основные технологические приемы обработки и декорирования изделий из глины.

— формировать навыки работы с глиной.

-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

-развивать художественно-эстетический вкус.

Основными формами работы являются: практические занятия, беседы, просмотр видеофильмов, дидактические игры, рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, экскурсии, посещение выставок, музеев, участие воспитанников в выставках, фестивалях, конкурсах, ярмарке — продаже изделий.

Методы организации учебно-воспитательного процесса.

Формы подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны диагностические критерии.

дети имеют представление о народных промыслах.

умеют различать изделия разных народных промыслов.

приобретут практические умения по работе с глиной.

у детей появится интерес к истории и культуре нашего народа.

развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через свое творчество.

приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.

-наглядно-методический материал (таблицы, магнитная доска, иллюстрации с изображением игрушек, наглядно – дидактические пособия, видео материал.

Программа «мастерская керамики» рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут во вторую половину дня.

Занятия проводятся в группах, состоящих из 8-10 детей и, по необходимости, индивидуально. На занятиях создается атмосфера взаимопомощи, ситуация успешности каждого ребенка.

Организация образовательного пространства.

Перед лепкой все надевают фартуки, готовят доски, стеки, деревянные скалку. Для росписи готовятся краски, кисти. Для украшения глиняных поделок — бусинки, ракушки, камешки и т.д.

Приемы, используемые при работе с глиной.

Глину разной консистенции дети создают из порошка или спрессованных брикетов. Это стимулирует сенсорные ощущения, позволяет ребёнку точнее воспринимать схему тела.

— лепка из жгутов.

Этот приём позволяет перевести манипулирование с куском глины в конструктивную деятельность. Дети катают глиняные жгуты, превращают их в змей, закручивая хвосты. Это получается даже у моторно неловких детей. Появляется “змеиное царство”, в котором произойдёт то, что сфантазируют дети.

Если жгуты выкладывать в форме колодца, сделать крышу, прорезать окна, то получится домик. Можно слепить фигурки людей или животных, поселить их в домик, развивая сюжет ролевой игры.

Жгуты можно выкладывать и спирально на плоское основание. Получаются вазы, стаканчики для карандашей, чашки и др.

У многих детей недостаточно сформированы представления о схеме тел животных и людей. Уточнению этих знаний помогает конструктивный способ лепки. Ребёнок планирует работу, отмеряя на глаз детали нужного размера. Просто лепятся черепашка, лошадка, уточки, цыплята. Сразу можно нанести узор.

— лепка из цельного куска глины.

Такой приём способствует развитию дифференцированных движений пальцев рук. крышка нержавейка на банку Дети осваивают приёмы прищипывания, отщипывания, вминания, оттягивания и др. Можно лепить чашки, вазы, колокольчики, подсвечники, птиц, животных и т. д. Игрушки используют в сюжетно-ролевой игре, создавая ситуации диалога, в которых ребёнок активно пользуется речью.

Развитию коммуникативных качеств способствуют различные виды коллективной работы. К ним относятся: лепка сказок, историй, придуманных детьми, панно с сочетанием природных материалов. Дети договариваются, распределяют работу в зависимости от настроения, желания и учитывая возможности каждого.

Программа занятий в керамической мастерской предусматривает знакомство с Дымковской игрушкой, искусством Гжели, и др. Для детей важно проследить весь путь глиняной поделки: от замеса глины до применения его в жизни.

Лепка в мастерской привлекательна для детей и взрослых. Здесь царят радость, терпимость, взаимопомощь и уважение.

В среднем на каждую тему отводится 2-3 занятия.

Процесс изучения темы строится следующим образом – знакомство с темой (беседа) сбор и изучение иллюстративного материала, выполнение работы, декорирование.

Последовательность лепки народных глиняных игрушек.

Последовательность лепки гжельской собачки.

Скатывание шарика.

Превращение шарика в толстую лепёшку.

Наметить головку путём легкого нажатия пальцами на глину.

С противоположной стороны намечаем туловище и хвост.

Под головкой одним движением пальца намечаем лапы.

С двух сторон головы вытягиваем ушки.

Вытягиваем нос собаки.

Формируем шею, поворачиваем фигурку.

Вытягиваем лапы сидящей собаки, формируем хвост и уши.

10. Осматриваем фигурку. Мокрыми пальцами сглаживаем неровности на поверхности фигурки.

Последовательность лепки гжельской кошки.

Скатывание шарика.

Скатывание лепёшки с выделением головы.

Вытягивание лапок.

Вытягивание хвоста и ушей.

Подворачивание хвоста и его плотная примазка к туловищу.

Уточнение деталей.

Последовательность лепки Полкана – кентавра (каргопольская игрушка.

Выполнить верхнюю часть туловища (торс) и плоскую голову на толстой шее.

Лепить туловище коня.

Торс соединить с туловищем коня, а потом прилепить руки, головной убор и другие предметы, сопровождающие игрушку.

Последовательность лепки каргопольской барышни.

Сначала слепить туловище с головой (торс.

Насадить торс на юбку-колокол, слепленную отдельно.

Закрепить на заготовке руки, головной убор, придать положение рукам и дать ей в них чашку, коромысло, каравай хлеба. Фигурка барыни приземистая, крепкая.

Роспись. Кофта расписывается в яркий кирпично-красный, жёлтый цвет, передник обязательно белый, с узором, юбка -более тёмная (кирпичного, темно-зелёного, синего, чёрного цвета). Головной убор — в тон кофты или юбки.

Последовательность лепки дымковской барышни-франтихи.

1. Сначала надо намазать клеем незакрашенную половину круга и свернуть его так, чтобы закрыть её узорчатой половиной. Обжать верхушку конуса.

2. Затем намазать клеем верхнюю часть игрушки и приклеить её (от талии) на обжатую часть конуса.

Последовательность лепки дымковской барышни.

1. курортная кружка Приступая к выполнению барышни или кормилицы, прежде всего, лепят юбку или ступку (широкий у основания пустотелый корпус), всё время, вертя её в руках для выравнивания стенок.

Затем на ступу, смоченную водой, насаживают торс и оттягивают шею.

На шее укрепляют шарик — голову.

К плечам прикрепляют, сначала торчком в стороны, руки — колбаски, потом их осторожно сгибают и складывают на талии.

Последовательность лепки дымковского коня.

1. Начинают лепку с большой колбаски, надрезают её с двух сторон. Формируют.

Налепляют на заготовку туловища голову и шею.

Делают конусообразные уши и крученым жгутом — гриву и хвост.

Конь готов. Можно посадить на коня всадника — и готова новая игрушка.

Последовательность лепки дымковского индюка.

1. Основу игрушки лепим в форме овала, формируем ноги.

Выполняем хвост. Из большого комка глины катаем шар и затем расплющиваем его в лепёшку, толщина которой около 1 см. Примазываем хвост-лепёшку к туловищу.

Из двух овальных лепёшек делаем крылья, тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху (как делали руки барышне.

Делаем детали: гребень, бородку из «капелек» глины, начиная с нижнего ряда, постепенно подходя к клюву.

Оформляем оборками крылья и хвост.

Как получить шарообразную, цилиндрическую форму и преобразовать их.

Как получить шарообразную форму.

Раскатать кусочек глины круговыми движениями.

Раскатать кусочек глины одной ладонью на твердой поверхности.

Раскатать кусочек глины кончиками двух пальцев; при таком способе получаются очень маленькие шарики.

Как получить цилиндрическую форму.

Раскатать кусочек пластилина (глины) в ладонях продольными движениями туда — обратно.

Раскатать кусочек глины одной ладонью на твердой поверхности прямыми движениями.

Раскатать кусочек глины кончиками двух пальцев (большим и указательным); при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.

Как преобразовать форму шара.

Слегка вытянуть с обеих сторо н и раскатать.

Оттянуть с одной стороны.

Раскатать и при необходимости согнуть.

Сплющить между ладонями в диск.

Раскатать в конус.

Сплющить с одной стороны в полусферу.

Сделать углубление пальцами или карандашом.

Как преобразовать форму цилиндра.

Свернуть в кольцо.

Скрутить в спираль.

Сплющить с ленту.

Раскатать в конус.

Свить или сплести 2-3 колбаски.

Вводное занятие. Знакомство с детьми. Искусство лепки прошлое и настоящее глиняных изделий. Разнообразие форм и способов декорирования. Практическая работа: Лепка пластин. Роспись.

Раздел 1. Глиняные игрушки.

Тема 1.1 Дымковские игрушки.

Историческая справка об игрушке. Знакомство и освоение конструктивного способа лепки. Выявление характерных особенностей формы и росписи игрушки. Составление таблицы элементов росписи.

Практическая работа: Лепка фигуры «барыни». Роспись.

Тема 1.2 Филимоновские игрушки.

Выявление характерных особенностей формы и росписи филимоновских игрушек. Сравнительный анализ формы дымковских и филимоновских игрушек, манера росписи.

Практическое занятие: лепка фигуры «коровы». Соблюдая пропорции и стиль игрушек. Роспись.

Тема 1.3 Каргопольская игрушка.

Историческая справка об игрушке. Выявление характерных особенностей формы и росписи игрушек.

Практическое занятие: Лепка «полкан-кентавр». Роспись.

Историческая справка об игрушке. Выявление характерных особенностей формы и росписи игрушек.

Практическое занятие: Лепка.

Раздел 2.Декоративные пласты.

Тема 2.1Русский изразец.

История русского изразцового искусства. кружка 200 мл Плоские рельефы на примере изразца.

Практическое занятие: Лепка пластов квадратной формы с геометрическим сюжетом. Окраска изразцов.

Тема 2.2Русская матрешка.

История матрешки. Рассматривание узоров.

Практическое занятие: лепка и раскрашивание матрешек.

Тема 2.3 Рельефы.

Скульптура на плоскости. Барельеф, горельеф.

Практическое занятие: Лепка декоративной плитки «цветы». Роспись.

Тема2.4 Двухплановый рельеф.

Практическое занятие: Выполнение рельефа «город». Роспись.

Тема 2.5 Прорезные рельефы.

Маски. Технология изготовления прорезного рельефа.

Практическое занятие: лепка прорезного пласта. Роспись.

Раздел3. Декоративные сосуд.

Тема 3.1 Формообразование сосудов.

Взаимосвязь формы и назначения. Историческая справка о керамических сосудах. Основные способы лепки сосудов – жгутиковый, ленточный, смешанный.

Практическое занятие: лепка сосудов различным способом. Роспись.

Тема 3.2 Гжельская керамика.

Посуда, выполненная в плане гжели.

Практическое занятие: лепка и роспись в характере гжели.

Тема 3.3 Керамика Греции.

Чернофигурные сосуды. Историческая справка о керамике Греции.

Практическое занятие: лепка сосудов известным способом. Роспись.

Раздел 4. Украшения из керамики.

Тема 4.1 Бусы, ожерелье.

Историческая справка. Древние и современные украшения из глины.

Практическое занятие: лепка заданного количества бусин различной формы с мелким декором. Роспись.

Тема 4.2 Настенное украшение – подвеска.

Практическое занятие: лепка подвески знака зодиака. кружка 250 мл Роспись.

Тема 4.3 Серьги, браслет.

Практическое занятие: лепка комплекта. Роспись.

Тема 4.4Лепка по замыслу.

Практическое занятие: Лепка по желанию детей.

Тема 4.5 Русский народный костюм.

Тема 4. 6Павлово-Посадские шали и платки.

Тема4. 7Подарки белоствольной красавицы.

Тема4.8Экскурсия в художественную школу.

Тема4.9Подготовка и выполнение работ НОУ.

Практическое занятие: подготовка к выставкам, конкурсам, выполнение не законченных работ.

Диагностические критерии оценки знаний и детских работ по декоративно-прикладному искусству.

Имеет представление о народных промыслах; называет их, узнает материал, из которого сделано изделие.

Владеет пониманием символов в рисунке, знаками-оберегами в росписи.

Умеет самостоятельно провести анализ изделия.

Выделяет характерные средства выразительности (элементы узора, колорит, сочетание цветов.

Выделяет элементы узора и составляет из них композицию.

Самостоятельно определяет последовательность выполнения росписи.

Использует декоративные элементы в работе. Использует декоративные элементы в работе.

Использует несколько нетрадиционных техник.

• Эмоциональность, содержательность, яркость, красочность, декоративность.

Диагностические критерии технических навыков и умений оценки детских работ по декоративно-прикладному искусству.

Способность лепки по замыслу.

Умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной задаче: выбор изобразительного материала, умение смешивать краски на палитре для получения разных цветов и оттенков.

Отсутствие изобразительных штампов.

Уровень воображения, фантазии.

Использование в работе разных способов лепки.

Ожидаемые результаты 5-6 лет.

1. Иметь представление о народных промыслах, узнавать их (гжельская роспись, дымковская, филимоновская, каргопольская глиняная игрушки.

2. Выделять элементы узора и составлять из них композицию.

3. Самостоятельно определять последовательность выполнения росписи.

4. Подбирать и передавать колорит нужной росписи.

5. Пользоваться несколькими способами лепки (пластический, комбинированный, конструктивный.

6. Передавать выразительные особенности в лепке.

7. Самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях.

Горичева В.С. «Сделаем сказку из глины» — Ярославль: Академия развития, 1998.

Дулькина Т.И. «Гжель», Планета, — 1989.

Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство и методика преподавания» — М: Академа,2002.

Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду» — М: Карапуз, 2008.

Халезова Н.Б. «Народная пластика и декоративная лепка» — М: Просвещение 1984.

Алексахин Н.Н. Голубая сказка. Москва. Народное образование, 1996.

Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Москва. Агар, 1998.

Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера, 2005.

Клиенов А.П. кружка стекло с двойными стенками Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002.

Майорова К. Дубинская К. Русское народное прикладное искусство. нанесение логотипа на стеклянной посуде украина Москва. Русский язык, 1990.

Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.

Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005.

Тихонова М.В. Смирнова Н.С. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. СПб. Детство – Пресс, 2000.

Федотов Г.Я. Послушная глина. Москва. АСТ — Пресс, 1997.

Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. Москва. Просвещение, 1979.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Москва. Мозаика-Синтез, 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга». программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. кружка джамбо Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга». программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И.

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет.

lt;div class=»uchmag_main_162014″ div class=»uchmag_table» div class=»uchmag_td_c» align=»center» a target=»_blank» &lt.

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Занимательная математика» на основе комплексной программы «Общеобразовательная программа «Школа 2100 (Детский сад 2100.

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое.

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет.

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На среднюю группу составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016гг.

Ведущие цели Программы — формирование основ базовой культуры личности ребенка 4-5 лет, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностя.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. латвийская керамика Е. Веракса, М. А. Ва.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *