План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме Башкортостан, скачать бесплатно

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Башкортостан.

Предварительный просмотр.

Программное содержание: Продолжать знакомство с историей жизни башкирского народа, его искусством, одеждой, жилищем, предметами быта, воспитывать уважение к башкирскому народу, труду взрослых, развивать интернациональные чувства, любовь к родному краю.

Совершенствовать технические навыки рисования красками, развивать вкус, учить замечать в предметах красивое, своеобразное.

Формировать навык ответа предложением, активизировать словарь детей.

Обогащение словаря: кочевники, юрта, пастбище, коневодство, скотоводство, «чак — чак.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Башкортостане, Уфе, заучивание стихов, слушание мелодий, песен башкирских композиторов, рассматривание элементов башкирской одежды, башкирской посуды, чтение сказок, знакомство с играми башкирского народа, рассматривание элементов башкирского орнамента.

На горе сверкает город мой и зовут его родной Уфой. Рядом Дёма – тихая река.

Ах, Уфа, как сердцу ты близка.

О каком городе поётся в этой песне? Столица какой республики город Уфа? Да, мы с вами живём в республике Башкортостан. Люди разных национальностей живут в нашей республике: русские и башкиры, татары и чуваши. Ребята, вы кто по национальности? Вот видите, даже у нас в группе дети разных национальностей. Все мы живём в дружбе и мире.

Город Уфа — красивый, современный город. В нём построено много заводов, фабрик. А какие предприятия находятся в нашем микрорайоне? Много красивых улиц и проспектов есть в Уфе. Все знают улицу Первомайскую и проспект Октября. А на какой улице живёте вы? Город Уфа стоит на высоком холме, на берегу реки. На берегу какой реки стоит наш город? А какие реки Башкортостана вы ещё знаете? Сейчас мы с вами живём в многоэтажных домах, а раньше в каких домах жили башкиры? Чем они занимались? Правильно, башкиры кочевали с одного пастбища на другое. Они жили в юртах. Юрту можно было быстро собрать и разобрать, перевезти на другое место. У башкир были большие табуны лошадей. Из кобыльего молока башкиры делали напиток. Как он называется? Верно, кумыс. Красоту родного края, трудолюбие народа прославляют башкирские поэты. Давайте вспомним их стихи. Чтение стихов. Ребята, кто назовёт башкирский народный музыкальный инструмент. Делают его из полого растения, которое так и называется – курай. Много песен и мелодий написали башкирские композиторы. Послушайте одну из этих мелодий. А теперь давайте поиграем в игру « Курай». Дети, какие башкирские пословицы и поговорки вы знаете.

Входит девушка в башкирской одежде.

К нам в гости пришла художница из мастерской, где расписывают башкирскую посуду. Посмотрите, что она нам принесла. Это башкирская посуда. Из чего сделана эта посуда? Из каких элементов составлен узор на посуде? Какие элементы вы ещё знаете? Какие цвета преобладают в башкирском орнаменте.

Какую красивую посуду сделали мастера! Сегодня вы будете художниками, будете расписывать подносы, но помните: » Кто делает спешно, тот делает дважды». Расписывание подносов.

Мастерица рассматривает с детьми подносы и говорит, что подносы получились красивые и разные. «За ваше старанье я вам приготовила угощенье — башкирское блюдо « Чак- чак». Художница прощается и уходит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *